Написано: 04.12.2021
Просмотров: 47
Время чтения: 5 минут
Автор: DerGross
Особенности SEO оптимизации в Яндекс и Google

Основной трафик в Интернете приходится на поисковые системы Google и Яндекс. Несмотря на то, что они имеют схожие принципы к формированию выдачи страниц в поиске, имеется и ряд отличительных моментов, которые стоит учитывать при продвижении сайтов. В противном случае, использование одинаковых методов SEO-оптимизации приведет к разным результатам – одна поисковая система будет выдавать сайт на первой странице поиска, а другая и вовсе занесет в черный список.

Особенности поисковых систем

Согласно статистике, аудитория Google составляет 35 - 45% рунета, а Яндекса 50%. Несмотря на то, что Яндекс лидирует, разница между поисковыми системами несущественна.

Среди основных различий стоит отметить следующие:

  1. В Google максимальная длинна title – 12 слов. Если длинна больше, система считывает только первые 12 слов. Яндекс не ставит ограничения на title и считывает его полностью, вне зависимости от длинны.
  2. Объем description в Google до 160 знаков, а в Яндексе – до 200.
  3. Google не считает количество заголовков H1 в тексте. Яндекс не любит наличие в контенте лишних заголовков.
  4. Яндекс не учитывает при ранжировании возможность адаптации сайта под мобильное устройство. Google выступает за удобство работы пользователей.
  5. Google имеет аскетичный дизайн, акцент строке поиска, минимум рекомендаций. Яндекс выглядит как набор каталогов.
  6. Обе поисковые системы с подозрением относятся к новым сайтам. На верхние позиции в выдаче можно попасть не ранее чем через 3 – 6 месяцев после регистрации сайта.
Что лучше в плане оптимизации

Что лучше в плане оптимизации

Обе поисковые системы отрицательно относятся к плагиату, но в то же время для Google важно, будет ли решен вопрос пользователя. Если статья дает полный и исчерпывающий ответ, поисковая система может закрыть глаза на низкую уникальность и вывести сайт на первую страницу поиска.

Яндекс более требователен к уникальности. Страницы с низкими показателями уникальности удаляются из индексации. Важно отметить, что при проверке системами используются разные шинглы.

Яндекс использует 3 размер шингла, тогда как Google анализирует по 7. Google высоко ранжирует страницы, которые постоянно обновляются, дополняются новой информацией и материалами.

Иногда высокие позиции могут занимать страницы, где основной контент составляет большой объемом графической информации и диаграмм.

В Яндексе объем текста находится на первом месте.

Ключи и метатеги

Ключи и метатеги

Обе поисковые системы работают с русскоязычным контентом и обращают на наличие в нем ключевых слов. Лучше всего воспринимается прямое вхождение. Яндекс повышает позиции молодых сайтов по низкочастотным словам, а вот страницы с высокочастотными словами поднимаются медленнее.

Яндекс игнорирует title и description. Формирование спиннетов происходит на основе контента без опоры на description.

Google берет текст сниппета ориентируясь на description. В случае отсутствия description формирует из контента.

В Google важно заполнять поле метатегов, используя прямое вхождение ключевых слов.

Важно обратить внимание и на контент, и на описание для дальнейшего формирования сниппета для обеих поисковых систем.

Ссылки

В Яндекс настроены специальные фильтры для определения seo-ссылок. Поисковая система учитывает наличие ссылок со страниц сайтов, находящихся в топе. Google позволяет покупать биржевые ссылки, но подозрительно относиться к явно выраженным коммерческим анкорам. Текст анкора играет большую роль при ранжировании.

Социальные сигналы и действия на сайте

Социальные сигналы и действия на сайте

Google благосклонно относится к ссылкам и упоминаниям на Facebook, Instagram, Twitter.

Яндекс отдает предпочтение страницам, имеющим лайки в ВКонтакте. Учитывая это, можно спрогнозировать, с помощью каких социальных сетей можно продвинуть сайт в той или иной поисковой системе.

Если посетители не просто заходят на страницу, но и читают материал – обе поисковые системы поднимают ее позиции. В тоже время Яндекс чувствительней к поведенческому фактору, а Google на первое место выносит действие пользователя.

География сайта

География сайта

Яндекс учитывает географию сайта, для него регион – важный фактор ранжирования. Важно указывать в метатегах и самом контенте названия городов. Google менее чувствителен к региону. Больше внимания уделяет домену и местонахождению сервера.

Решите, насколько важен для вашего сайта регион. Если это Интернет-магазин, его лучше продвигать в Яндексе, под ваш регион. Если это информационный портал – подойдет и Google.

Подводя итоги
Подводя итоги

Подводя сравнение Google и Яндекс, отметим, это – популярные поисковые системы, имеющие собственные алгоритмы классификации поисковых запросов, правила ранжирования.

Яндекс отличается от Google тем, то ориентируется на качество контента и его тематику, регион, возраст домена.

Google же отдает предпочтение страницам с объемным текстом и высокой плотностью ключевых слов, правильной перелинковкой.

Принципы продвижения поисковых систем противоречат друг другу. Перед продвижением сайта подумайте, какая поисковая система лучше для достижения ваших целей и настраивайте сайт под нее.

В тоже время не забывайте, что качественные, правильно оптимизированные сайты с полезны контентом одинаково хорошо будут продвигаться и в Яндекс, и в Google.

Понравилась статья?
Поделись ей с друзьями в социальных сетях: